УПРАЖНЕНИЕ «КВАДРАТ МЕЙЕРА» КАК КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ОТРАБОТКИ ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ ФЕХТОВАНИЯ.
Автор: Сергей Кондратюк
Письменная традиция фехтования средневековой и ренессансной Германии оставила нам множество письменных источников разной степени подробности описания – от картинок с весьма скудным письменным сопровождением до подробнейших разборов техник и последовательностей технических действий – Пьес или Уроков.
И, вместе с тем, несмотря на столь богатое количество источников – ни в одном из них нет точной доскональной методики подготовки фехтовальщика, как это принято и привычно в современном фехтовальном спорте. И тут приходится прибегать к построению логических цепочек, использованию экстраполяции описаний из одного трактата в другие… но – увы – всё это так и остаётся (и останется!) всего лишь версией интерпретации.
Как один из наиболее подробных примеров учебного упражнения можно рассмотреть «Gründtliche Beschreibung der Kunst des Fechtens» за авторством Joachim Meyer (1537 – 1571), а именно - упражнение из 10 главы первого тома этого трактата. Предлагаю рассмотреть предложенный текст упражнения с точки зрения парных методических отработок, общепринятых в фехтовании в настоящее время. Итак. Вкратце, упражнение представляет работу в паре, когда один партнер наносит 4 удара в определённой последовательности, второй – отбивает эти четыре удара и наносит один ответный. Затем роли меняются.
В упражнении выделяют «три слоя» - удары без обманных действий, удары с обманными действиями – и упражнение с выбором.
Итак. (продолжение в прикрепленном файле)